icons_mchip
All news
Nov. 6, 2020

Наша Коллегия приняла участие в круглом столе на тему регулирования рекламной деятельности

Уважаемые коллеги!

Сообщаем, что 30 октября был организован круглый стол "За текстом рекламы: как предотвратить риски", организованный Институтом конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ (далее ИКПРР) и Ассоциацией антимонопольных экспертов.

Мероприятие прошло в онлайн-формате и состояло из серии докладов, комментариев экспертов к ним, дебатов участников круглого стола на тему рекламы на платежных документах и ответов на вопросы слушателей. В мероприятии приняли участие представители ФАС России и ее территориальных управлений, Института русского языка им. В.В. Виноградова, сбытовые, теплоснабжающие и телекоммуникационные компании, профильные ассоциации.

Обсуждение было весьма широким – более 200 участников.

Участники обсудили проблемы рекламной деятельности исполнителей, в том числе рекламы на платежных документах. Были подняты следующие вопросы: 

— взаимодействие с потребителями коммунальных услуг;

— распространение информации, в том числе на платежных документах, о проведении стимулирующих мероприятий;

— разграничение социальной и коммерческой рекламы;

—  ответственность за нарушение в сфере рекламы.

В ходе встречи соорганизатор мероприятия партнер, руководитель антимонопольной и тарифной практик КА "Муранов, Черняков и партнеры", заместитель директора ИКПРР Олег Москвитин акцентировал внимание на следующей цели круглого стола: "Важно отметить исключительно мощный отклик коллег из ФАС России на наше общее мероприятие. В круглом столе приняли участие представители центрального аппарата и сразу четырех территориальных управлений Службы. Коллеги, спасибо! Это отличный пример диалога регулятора, экспертов и реального сектора и синергии их усилий в выстраивании справедливых, рациональных и взвешенных "правил игры" в области национальной рекламы". 

Участник круглого стола, юрист антимонопольной и тарифной практик КА "Муранов, Черняков и партнеры" Илья Бочинин также отметил: "Зачастую реклама, распространяемая с нарушением законодательства, имеет своей целью введение в заблуждение потребителей. Яркий пример тому – реклама, имитирующая платежные документы за услуги ЖКХ. Использование в них специальных фраз, сочетаний слов может пониматься потребителями рекламы как официальное уведомление о необходимости оплаты услуг ЖКХ, проведении поверки счетчиков и т.д. Правоприменительная практика знает и такие примеры, когда за рекламой услуг по поверке приборов учета «скрываются» лица, которые в силу закона в принципе не имеют права такие услуги осуществлять".

На YouTube-канале ИКПРР можно посмотреть выступления представителей ФАС России и экспертов Института.